Чувашия стала пилотным регионом в организации аэросанных перевозок. Причину объяснил нарком внутренних дел Чувашской АССР И.С. Степанов, фрагмент беседы с которым опубликовала 1 января 1930 г. газета «Красная Чувашия». Руководитель ведомства, курировавшего в тот период вопросы организации транспортного обслуживания, прямо заявил, что мысль об аэросанном сообщении «обусловлена отсутствием дорог в ЧАССР».
Собственно же идея организации аэросанных перевозок возникла после прошедшего в феврале 1929 г. 1-го Всесоюзного аэросанного пробега. Тогда четверо саней, сконструированных и построенных в Центральном аэродинамическом и Научном автомоторном институтах, вышли на маршрут общей протяженностью более 3,6 тыс. км. Крайними точками стала Москва — отсюда выехали и сюда вернулись. Через Ярославль, Кострому, Кинешму, Юрьевец, Вятку, Глазов, Пермь, Ижевск, Елабугу, Манадыш, Арск, Казань и другие города.
После Казани путь пролегал и через территорию Чувашии с остановкой в Чебоксарах. Журнал «За рулем» констатировал, что «в области аэросанного дела Советский Союз еще не имеет себе конкурентов даже за границей. Советские аэросани, как известно, заинтересовали Европу и, несомненно, заслуживают всяческого внимания со стороны наших хозяйственных органов и учреждений, ведающих организацией связи и передвижения».
Публикация в СЧ