Интересные факты. Первая в СССР дорожная сеть на аэросанях
21.09.2020
Фильм — 30 лет Чувашии
21.09.2020
Показать все

Интересные факты. Первая аэроглиссерная линия

В 1930 году открылась первая в СССР глиссерная линия Нижний Новгород – Чебоксары.

Некоторое время ГАНТ-2 эксплуатировался в Чувашии на линии Чебоксары — Васильсурск, беря на борт 3 — 4 человека.
Глиссер ГАНТ-2 участвовал в двух пробегах. Первый проходил с 27 июля по 18 августа 1927 г. по маршруту Москва — Рязань — Нижний Новгород — Рыбинск — Лодейное Поле Шлиссельбург — Ленинград. За 80 ходовых часов было пройдено без аварий около 3000 км. Второй старт был дан б июля 1929 г. у водной станции «Динамо» около Крымского моста. Перед стартом Туполев сам опробовал глиссер на ходу и после этого передал его команде. В поход отправились трое: командир и водитель А. А. Бойков, моторист И. И. Комаров, корреспондент Л. Кассиль. Предстояло пройти часть прошлогоднего маршрута до Нижнего Новгорода и обратно. 28 июля 1929 г. глиссер, оставив за кормой около 2200 км, благополучно вернулся в Москву. В июне 1930 г. ГАНТ-2 был участником похода, посвященного 10-летию Чувашской республики. Маршрут проходил от Нижнего Новгорода до Чебоксар и обратно.
В следующем году ГАНТ-2 был передан ЦИК Чувашской АССР для служебных поездок членов правительства по Волге и Суре. К этому времени он прошел уже около 12 000 км. В мае 1931 г. глиссеры ГАНТ-1 и ГАНТ-2 экспонировались на московской выставке глиссеров и глиссерных моторов, организованной «Автодором».